тел. +7 (499) 268-04-55
ул. Матросская Тишина
В ПКБ № 3 им. В.А. Гиляровского с октября 2015 года при поддержке кафедры психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии ФПКМР Медицинского института РУДН проводятся Балинтовские группы для медицинского персонала. К апрелю 2016 г. работой в группе охвачено порядка 300 медицинских сестер.
Руководит проектом и осуществляет непосредственное обучение Авагимян Анжела Альбертовна, преподаватель кафедры управления сестринской деятельностью и психолого-социальной работы Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, Действительный член ОППЛ, сертифицированный и аккредитованный психолог-консультант и тренер ОППЛ, сертифицированный руководитель Балинтовской группы (сертификат Германского Балинтовского Общества). Ей помогают Елена Лейко, Матрохина Марина и Саркисова Диана.
Балинтовские группы – это метод групповой тренинговой исследовательской работы, получил название по имени своего создателя – Микаэла Балинта, проводившего в 1949 г. в клинике Тэвисток в Лондоне дискуссионные групповые семинары с практикующими врачами и психиатрами. Опыт, обобщенный М. Балинтом в его книге «Врач, его пациент и болезнь», лег в основу метода проведения исследовательско-обучающих семинаров.
Основной принцип формирования Балинтовской группы - добровольность объединения профессионалов, готовых к пересмотру стереотипов в своей работе и заинтересованных в коллегиальной взаимопомощи.
В группу входят 6-15 человек (оптимально 8-10), работающих в одном или разных медицинских учреждениях, но не связанных служебно-иерархическими или родственными отношениями.
Работа в Балинтовской группе направлена:
- на повышение компетентности в профессиональном межличностном общении,
- осознание личностных «слепых пятен», блокирующих профессиональные отношения с пациентом,
- расширение представлений о лечебном процессе,
- психопрофилактику участников группы, основанную на возможности проработки «неудачных» случаев в ситуации коллегиальной поддержки,
- реабилитацию врачей, медицинских работников, психотерапевтов, социальных работников, у которых уже развился синдром профессионального выгорания.
Центральный объект исследования в классической Балинтовской группе – отношения «врач-пациент».
Балинтовская группа помогает ответить на вопросы:
- почему во взаимоотношениях с пациентами медицинские работники многое игнорируют?
- почему часто они не в состоянии разобраться в своих чувствах, возникающих в ходе этих взаимоотношений?
- как проявляются у врачей сопротивление, защита и перенос, возникающие под влиянием чувств и переживаний, касающихся пациентов?
И как это влияет:
- на коммуникацию с пациентами?
- на эффективность терапевтического контакта?
- на профессиональное самочувствие врача, медицинского работника (а нередко и его физическое состояние)?
Стандартные правила работы в группе:
- конфиденциальность,
- искренность,
- личная ответственность,
- уважение к мнению других,
- правило «стоп»,
- не использование психологических и медицинских терминов,
- не критиковать, не советовать.
За одну сессию рассматривается 1 случай, на это затрачивается 1,5-2 часа.
На что направлен Баллинтовский метод? Прежде всего метод позволяет медицинским работникам лучше контролировать свою рабочую и психоэмоциональную нагрузку. Дело в том, что у 30-40% медицинских работников встречается синдром профессионального и эмоционального выгорания, что существенно влияет на их профессиональную эффективность. Наибольшему риску развития синдрома профессионального выгорания подвержены те медицинские работники, которые работают в сферах медицины, где острота проблем пациентов сочетается с минимизацией успеха в эффективности их решения. Это - работа с геронтологическими, онкологическими пациентами, работа в психиатрических отделениях.
По сравнению с теми, кто никогда не принимал участие в Балинтовской группе, специалисты, принимавшие в ней участие, более удовлетворены своим выбором профессии.
Присоединяйтесь к нам на Facebook. Заходите на нашу страничку, жмите «Like» и будьте в курсе самых последних новостей и событий из мира психиатрии.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии (0)